ПРОВЕРКИ СО СТОРОНЫ ГОСОРГАНОВ
Проверки со стороны госорганов имеют одну особенность: понимание и уровень компетенции проверяющих требований законодательства ограничены привычными моментами. В связи с этим более широкий взгляд на проверяемые отношения, исследование законодательства вплоть до самых базовых инструкций позволяют снижать или уменьшать санкционные последствия.
Любая проверка включает в себя следующие этапы:
Назначение проверки – и это вопрос ее содержания и оснований. Работа на данном этапе позволяет перенести сроки или отменить проверку.
Фиксирование нарушения и его оценка. Возможно на этапе формирования мнения проверяющих показать им ошибочность этого мнения.
Оформление результатов проверки. Они пойдут на утверждение: надо сформировать комментарии и возражения, указать не только на нарушения при проведении, но и на последствия этих нарушений.
Обоснованность санкций. Тут также вопрос. Есть смягчающие факторы и на них необходимо обратить внимание.
Не ищите «юристов по отраслям». Их просто нет. Внутренние инструкции нормы и судебная практика – это процесс детальный и с ним просто не умеют работать. Проверяющие из этих органов также являются носителями привычных механизмов, кроме того они всегда работали с другой стороны и имели властные полномочия. И если они ушли из системы – то они уже сами по себе. Мы используем опыт этих людей, но с каждым годом он становится все менее ценным: государственные органы также развиваются и совершенствуются.
Конечно, контроль со стороны госорганов проводится не только в рамках проверок. Это и мониторинг со стороны ЦБ, Финмониторинга, ИФНС, а также иных структур, незаметный и постоянный. И соответствие параметрам требований – тоже важный момент.
Не следует забывать о том, что специально по каждому виду деятельности есть отдельные структуры на региональном и муниципальном уровне, которые также осуществляют контрольные и надзорные функции. Их достаточно много и они также способны применять санкции за нарушения.
Но работа юргруппы и состоит в том, чтобы иметь точное понимание, что и как контролируется, какие нарушения реальные, а какие существуют лишь от незнания. Каковы границы полномочий контролирующих, а также как законными способами данных нарушений избежать. Или оспорить санкции.
С КАКИМИ ПРОВЕРКАМИ МЫ МОЖЕМ РАБОТАТЬ? С СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫМИ:
Налоговая служба
Внебюджетные фонды
— Пенсионный фонд РФ,
— Фонд социального страхования РФ
Полиция
Прокуратура РФ
МЧС России
Противопожарная служба
Инспекция труда
Таможенная служба
Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
Антимонопольная служба
Банк России
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Федеральное казначейство
Служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
Охрана окружающей среды, земельный и экологический контроль
Учреждения службы занятости
Государственная жилищная инспекция
Военные комиссариаты
Министерство образования и науки РФ
Ространснадзор
Россельхознадзор
а также иные организации, которые в данной ситуации могут проводить проверки.
Подготовка к проверке
Предоставление правовых заключений о возможном содержании проверки, допустимых действиях и последствиях
Контроль законности назначения проверки
Оспаривание назначения проверки
Сопровождение проверки:
— консультирование
— проведение переговоров с проверяющими
— ведение переписки
— контроль передачи документов для проверки
— фиксирование нарушений при проведении проверки
Написание замечаний на акт проверки
Оспаривание результатов проверки в вышестоящий орган
Судебное оспаривание результатов проверки и примененных санкций
Судебное обжалование действий/бездействия представителей госорганов
Следует отметить, что наши отдельные услуги по разовому обращению стоят значительные суммы. Постоянные клиенты получают их в рамках комплекса сопровождения.
Наши последние кейсы:
ЦБ РФ. Исключение из реестра микрофинансовых организаций.
ИФНС. Валютное регулирование.
Банки. Необоснованные тарифы в рамках оборота наличных.
Таможенные органы. Применение неверной классификации товара.
Штрафы за грузоперевозки.
Железнодорожные и морские перевозки.
Получить ответ за 48 часов