КОРПОРАТИВНЫЕ СПОРЫ

Конфликт между учредителями, акционерами, собственниками бизнеса в ряде случаев может длиться годами. И ошибка, которая будет Вам стоить денег, времени и ранее вложенных средств — несерьезное отношение к данной ситуации.

Все дело в том, что корпоративный конфликт имеет 2 возможных сценария: личный и профессиональный.

Личный — это конфликт между партнерами, которые не смогли найти взаимопонимание в силу индивидуальных психологических моментов. Профессиональный — это конфликт в силу попытки завладеть активами сугубо с экономической позиции. Будь это рейдерский захват или изменение позиции отдельных партнеров.

Что можно сделать в случае корпоративного конфликта? Какими способами решается данная ситуация?

Способы решения корпоративного конфликта

На самом деле всего три основных способов:

 — переговоры

 — защита

 — нападение

С точки зрения стратегий все просто. А вот как мы знаем на практике, конфликты такого рода никогда не решаются простым судебным разбирательством. По крайней мере одним.

 Мы готовы поделиться общими сведениями из своей обширной практики. Потому что на самом деле каждая такая ситуация индивидуальна.

Самый важный момент — если на Вас совершено «нападение». Внешнее или внутреннее, не так важно. Потому что внешнего нападения без внутренних проблем и переданной о них информации также не будет. Что в этой ситуации главное, как защититься и отстоять свои активы?

Защита в корпоративном конфликте

Самым первым моментом корпоративного конфликта является понимание ситуации. Необходимо определить цели инициатора, его ресурсы и текущее состояние. На это отводится минимум времени, потому что эта ситуация может начать быстро меняться.

Одновременно не просто желательно, а крайне необходимо законсервировать текущее состояние. Создать условия, при которых противная сторона не сможет предпринять никаких действий.

Основным рычагом в конфликте является сохранение текущего контроля над ресурсами и активами. Если у Вас его изначально не было, это становится проблемой. Если у Вас есть контроль — Вас постараются отстранить от текущих операций. Поэтому личность руководителя структуры в этом случае приобретает первоочередное значение.

И одновременно со всеми этими действиями должна быть разработана схема конфликта и противодействия захвату, защиты. В этой ситуации необходимо предусмотреть как свои действия, так и действия противоположной стороны, которые следует блокировать.

Внимание! Это вроде понятно всем. НО: Во — первых, это необходимо делать одновременно. Во — вторых, это необходимо делать на очень высоком уровне. В — третьих, необходимо иметь опыт таких действий, чтобы понять, как управлять процессами.

Мы не консультируем рейдеров, тех, кто ищет способ захватить чужой бизнес. Но нападение на захвативших Ваши активы также может быть необходимо. Потому что их следует вернуть.

 

Инструменты активных действий

В ситуации возврата активов необходимо выделять цели для активных действий. Такими являются:

 — лидеры конфликта

 — должностные лица

 — ресурсы

Инструментами же будут выступать механизмы:

 — судебные инстанции. Внимание: не один судебный процесс, а максимальное их возможное количество, что одновременно обеспечивает эффективность воздействия, распыляет ресурсы оппонентов и создает основу для возврата контроля над ситуацией.

 — правоохранительные органы. Что само по себе требует как знания уголовного законодательства, так и знаний практического характера, а также возможность общения непосредственно с руководством данных организаций.

 — переговоры. Не только с противоположной стороной. Но и с рядом лиц, которые могут повлиять на ситуацию.

 — информационное противодействие. В настоящее время доступность распространения информации позволяет осуществлять достаточно эффективные мероприятия. Если уметь владеть этими механизмами и правильно выстроить информационное воздействие.

Вот набор основных элементов.

 Мы приводим способы в порядке их срочности. Но основным, самым экономически выгодным способом решения корпоративного конфликта являются переговоры. Переговоры не как врмяпровождение, а как механизм, позволяющий добиться цели.

Переговоры в корпоративном конфликте

Переговоры можно разделить на несколько видов:

— для получения выигрыша во времени

— для сбора информации

— для устранения конфликта

Если первые два вида понятны по сути названия, то основные переговоры, устраняющие конфликт, являются механизмом, требующим подготовки и опыта. Чтобы добиться успеха в этих переговорах, необходимо использовать методы кнуты, пряника и экономических потерь. И важным моментом для переговоров является как сбор информации, так и демонстрация возможностей в случае противоборства. Как конечный момент переговоров — дать возможность оппонентам оценить потери и задаться вопросом «А стоит ли оно того?»

В большинстве случаев корпоративный конфликт все же содержит под собой экономическую основу. И основным моментом корпоративной борьбы является создание ситуации, когда действия Вашего противника становятся невыгодны. Когда он теряет больше, чем получает. При этом Ваши вложения в решение ситуации четко контролируются и рассчитываются.

Если Вас интересует этот вопрос, Вы можете обратиться к нам. мы подробно расскажем Вам о механизмах, оценим ситуацию и подскажем пути решения. Наша практика позволяет это сделать.

ПОдайте заявку сегодня и мы свяжемся с вами
В течении 48 часов мы бесплатно дадим ответы на Ваши вопросы, предоставим документы, оценим проблемы и пути решения
СЛОЖНОЕ СТАНЕТ ПРОСТЫМ

Получить ответ за 48 часов